Коробкина Антонида Степановна

Коробкина Антонида Степановна
Родилась 20 октября 1923 года (по паспорту 1925 г.) в деревне Одино.
В семье было четверо девочек, жили очень бедно. После образования колхозов, семью раскулачили, все хозяйство забрали в колхоз. Питались плохо, ели кобылятник, лебеду, собирали мороженную картошку на полях.
Отец решил переехать в Юргинский район в деревню Вернякуль, там люди жили получше, за счет леса.
Антонида Степановна вспоминает:
«Мне тогда лет пять было, собрали свои вещи в котомки и пешком пошли. Так и прожили там лет десять, выжили там за счёт ягод и грибов. Закончила 4 класса.
Как объявили войну, мужиков всех собрали и увезли на машинах. Помню провожали их, такой вой стоял, бабы плакали. Сосед с машины прощался: «Оставайтесь, бабоньки, а мы поехали родину защищать!». Не доехал до фронта, убили!
Здесь брат отца жил, побогаче нас. Школа стояла на бугре, около пруда. Это его дом был, раскулачили народ перед войной...Исполнилось лет 15 мне, мы снова собрали все пожитки и к родственникам в Одино. Изба наша стояла, немного её подделали, да и жили.
Родители работали в колхозе, помню назывался «Красные орлы». Пошла и я работать за трудодни. Днем снопы вязала, вечером с девчонками их скирдовали. На быках в Катышку хлеб возила. Бригадиром тогда Павлюченко был. Крапиву косили на силос, скот кормить. Сами копали силосные ямы. Носить было нечего. Прибежишь домой, а ноги красные задубели… Сразу на печку. Еще на коровах с «займища» сено возила. Какую работу давали, ту и делала.
Сдохнет корова, просим у бригадира, чтобы шкуры отрезал, валенки подшить, а он еще и не всем разрешал. А из валенок уже пальцы в снег вылазят, напихаешь сена, да и ходишь, а оно торчит из дырок.
Послевоенные годы сильно тяжелые были, да голодные.
Пошла работать дояркой. Всегда была передовиком, у конторы на доске почета мой портрет всел. На совещание в Катышку отправляли, выступала с речью. Корова у меня в группе была «Родня» (кличка), давала 16 литров. Потом, как передовика, отправили меня на выставку в Москву.
Дорог не было. Меня на корове до Малышенки довезла Фекла Рыжая, а потом зоотехник встретил (не помню фамилию), уже на коне. С ним и поехали в Москву на поезд. Там мне отрез на платье дали. А Москва то какая большая, да красивая. В Мавзолее была, Ленина видела. В музей нас водили, Царь колокол видела, у него осколок 11 тонн!
После войны год от года люди стали лучше жить. Сама себе избу строила.
Отец умер после войны, он старше мамы намного был. С войны приходили мужики все раненные, да искалеченные. И все равно весело жили, не унывали, все с песнями.
Вечерами собирались на полянках, пели песни, играли.
В 1948 году вышла замуж, родила дочь Марию. Муж был приезжий, уехал на родину. Я не поехала, надо было помогать родителям поднимать сестер.
Дочь выросла, уехала учиться в Тюмень. В 1969 году случилась беда, умерла сестра, осталось 6 девочек. Пришлось опять не легко. Пришла к ним в семью, надо было растить сирот.
Сейчас все выросли, разъехались. Выучились, работают, у всех семьи — дети, внуки. Дочери не бросают».
Антонида Степановна награждена медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг» и шестью юбилейными медалями к 50-летию, 60-летию, 65-летию, 70 -летию, 75-летию, 80-летию Победы в ВОВ 1941-1945 года.